Анализ экспорта строительных материалов

Соответствующим указом Президента Республики Узбекистан установлен план экспорта строительных материалов и услуг предприятиям на 2021 год в размере 270 миллионов долларов (что на 135% больше прогноза на 2020 год). В частности, в январе-сентябре планировалось экспортировать в размере 178,6 миллиона долларов.

По оперативным данным за 9 месяцев текущего года предприятиями отрасли было экспортировано строительных материалов и услуг на сумму 287,8 миллиона долларов, план выполнен на 161,1%. Это на 141% или 84,0 млн долларов больше, чем в текущем периоде 2020 года.

Вышеуказанные показатели были установлены благодаря экспорту керамической плитки и керамики на сумму 47,3 млн долларов, алюминиевых профилей и панелей на 27,4 млн долларов, ПВХ-профилей, труб и фитингов на 53,5 млн долларов, керамического кирпича на 18,3 млн долларов, керамического кирпича на сумму 19,4 млн долларов, цемента, гипсокартона на 6,7 млн долларов, сухих смесей на 4,2 млн долларов, обои на 6,1 млн долларов, натуральный декоративный камень на 1,3 млн долларов.

По сравнению с 2020 годом экспортировано больше 2,6 раза керамической плитки, 2,2 раза обоев, 5,6 раза натурального декоративного камня, 2,6 раза изделий из стекла.

За отчетный период география экспорта строительных материалов расширилась за счет традиционных рынков, таких государств как Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан, Туркменистан, Афганистан, Россия, Литва, Турция, Украина, Азербайджан, Китай и Иран.

Основными экспортными рынками строительных материалов являются рынки соседних республик, на которые приходится около 71% всего экспорта. В частности, в пересчете на страны Казахстан – 85,0 млн долларов, Кыргызстан – 43,4 млн долларов, Таджикистан – 42,6 млн долларов, Туркменистан – 8,6 млн долларов, Афганистан – 7,4 млн долларов, экспорт строительных материалов в Россию составил 21,6 млн долларов, в Литву – 12,1 миллиона долларов, в Турцию – 6,3 миллиона долларов, в Украину – 7,5 миллиона долларов, в Азербайджан – 2,7 миллиона долларов.