Новая формула повышения оперативности оказания государственных услуг

1 апреля 2018 года на основе новой концепции в стране начата широкомасштабная работа по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг, в рамках которой образовано Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан. Масштаб обслуживания агентства непрерывно расширялся, а структура прогрессировала.

10 мая 2021 года Президент Республики Узбекистан ознакомился с презентацией об эффективности реформ в сфере оказания государственных услуг.

В процессе подсчета госуслуг выявили, что на сегодняшний день их число достигло 157 пунктов. Ежедневно граждане получают 57 тысяч услуг. Упрощено оказание более 70 госуслуг. Общие срок их предоставления - с почти 500 до 271 дня. Для формирования правовой базы сферы были разработаны 117 нормативно-правовых актов.

Необходимо заметить, что в регионах построено 145 новых зданий центров госуслуг и 115 филиалов агентства. 60 млн бумажных данных в архивах актов гражданского состояния полностью оцифровано и только 11 процентов услуг предоставляются в электронном виде, так как необходимый массив данных остается неоцифрованным. Все вышеперечисленные усовершенствования создают большие удобства для населения.

Дано указание до конца текущего года довести количество услуг до 200, провести инвентаризацию всех 716 государственных услуг, сократить сроки, снизить стоимость, упростить условия и требования их предоставления. Определены меры по совершенствованию работы с электронной цифровой подписью, развитию мобильного приложения ЕПИГУ, а также по внедрению скидок для лиц с инвалидностью.

Особое внимание уделили развитию системы информационных технологий организаций и цифровизации архивных документов.

Эти и другие вопросы, а также пути их решения обсуждены в ходе презентации. Глава государства определил приоритеты дальнейшего развития сферы и повышения удобства и доступности услуг для населения.