С 1 июля отменяется выдача ИНН гражданам

Указом Президента Узбекистана от 23 марта 2021 года УП №6191 устраняются административные барьеры, например, истребование справок в бумажной форме, которые можно получить посредством электронной системы, и незначительных для рабочей деятельности документов.

В связи с этим, с 1 июля текущего года государственные организации не могут требовать у граждан документы, подтверждающие факт постановки физического лица. Отныне, оказывая государственные услуги физическим лицам, государственные учреждения будут самостоятельно запрашивать документ о постановке на учете в налоговых органах или через межведомственную интеграционную платформу системы «Электронное правительство».

Реформация системы оказания государственных услуг населению происходит в целях устранения чрезмерных бюрократических барьеров.

Начиная с 1 июня 2021 года лицам, достигшим 16 лет, одновременно с постановкой их на учет в органах государственной налоговой службы в качестве налогоплательщиков, начали выдаваться идентификационные ID-карты.

На основе этого, начиная с 1 июля 2021 года учет налогоплательщиков в налоговых органах осуществляется с использованием персонального идентификационного номера физического лица (ПИНФЛ).

При этом отменяется оказание государственных услуг по выдаче идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).

Персональный идентификационный номер физического лица является единым идентификатором, удостоверяющим личность гражданина при оказании всех государственных, банковских, социальных и иных услуг, при этом государственным органам и организациям запрещается вести отдельные номера, идентифицирующих физическое лицо.

Это, в свою очередь, сэкономит время граждан и приведет к тому, что информация, содержащаяся в них, будет единообразно храниться в каждом государственном органе.