Старая машина похожа на старика, а пробег на ней означает сердечный приступ

9 июня текущего года на улице Серсув в Пахтаабадском районе Андижанской области произошел пожар из-за короткого замыкания в двигательной части грузового автомобиля «ГАЗ-53». В результате были серьезно повреждены двигатель и салон автомобиля.

Вы когда-нибудь задумывались, почему такие пожары, связанные с автомобилями, случаются?

В большинстве случаев основная часть возникающих пожаров приходится на старые транспортные средства. Почти всегда основная причина - техническая неисправность.

Правда, иногда неожиданные пожары могут возникать и на новых автомобилях. На самом деле такая неприятная ситуация возникает из-за того, что у той же новой машины где-то есть технический дефект.

Сегодня, особенно в сельской местности, большая часть автотранспортных средств, облегчающих нагрузку людей и сближающих отдаленные места, устарела. На некоторых из них даже страшно ездить. Но, несмотря на это, такие техники служат людям годами.

Есть такая поговорка: «Сосуд разбивается в день, а не за день». Если бы они предназначались для перевозки грузов, то другое дело. Но иногда мы становимся свидетелями того, как легковые автомобили, автобусы и микроавтобусы в ужасном состоянии перевозят пассажиров.

В сельской местности, возможно, скажут что, они хоть как-то пригодны для перевозки людей, но, к сожалению, в таком большом городе, как столица, также часто встречаются старые транспортные средства. Самое удивительное, что транспортные средства, которые старше наших отцов, до сих пор встречаются в коммунальных службах и транспортных предприятиях Ташкента. Когда вы стоите перед пассажирскими автобусами, некоторыми автомобилями, обслуживающих предприятия, которые ответственны за питьевую воду, сточные воды и тепловую энергию, вы чувствуете, что попали в 60-70-е годы прошлого века. Опять же, большинство из них – автомобили, предназначенные для перевозки рабочих и служащих.

Так кто же может гарантировать, что с этими транспортными средствами ничего не случится?

Возможно, экономические возможности предприятий не позволяют обновлять такую технику сразу. Но в то же время, когда в нашей стране развиваются и обновляются сферы и отрасли, можно ли безразлично смотреть на такие картины и ситуации? Нельзя ли помочь этим организациям через льготный кредит и другие финансовые ресурсы?
Кроме того, как долго коммунальщики будут «отстающими»?

При возникновении неисправности в коммунальных сетях ответственные организации и мы, граждане, жалуемся на их услуги. Но когда-нибудь мы спрашивали, как у них идут дела?

Недавно мы стали свидетелями такой ситуации. Пришлось ехать по шоссе за транспортным средством, обслуживающим неисправности водопровода.

Верьте или нет, пешком можно было добраться до места назначения раньше, чем данный транспорт. Возраст автотранспорта не менее 60 или 70 лет.

Если логически подумать, можно ли просить старика бегать?

Органы, ответственные за проведение технического осмотра этих транспортных средств, также, зная о состоянии коммунальных служб, закрывают глаза на их недостатки при осмотре принадлежащих им транспортных средств. Если нет, то транспортное средство в таком случае не должно проходить техосмотр.

В конце концов, мы живем в 21 веке, в эпоху инноваций. Развитые страны отказываются от транспорта на жидком топливе и переходят на автомобили, работающие на электричестве.

По крайней мере, мы также можем обеспечить собственную безопасность, улучшив наш общественный транспорт. Для этого достаточно наличия желания у должностных лиц ответственных ведомств. В сегодняшнем новом Узбекистане возможность найдется, если будет желание.